Skip to content

Церковь 12 Апостолов / Church of the 12 Apostles Traditional Cache

This cache has been archived.

dedmoroz: No response/action from the owner.

More
Hidden : 10/15/2015
Difficulty:
1 out of 5
Terrain:
1.5 out of 5

Size: Size:   micro (micro)

Join now to view geocache location details. It's free!

Watch

How Geocaching Works

Please note Use of geocaching.com services is subject to the terms and conditions in our disclaimer.

Geocache Description:

[EN] This stone church is the only building which reminds of the Zagorodskiy district of ancient Novgorod. The inital temple was burnt and rebuilt many times. This small exquisite church is one of the finest specimens of 15th-century architecture.

[RU] Единственная древняя постройка, сохранившаяся на территории Загородского конца древнего Новгорода – каменная церковь Двенадцати апостолов на Пропастях. Она является одним из лучших образцов новгородского зодчества ХV века.


[EN] The stone Church of the Twelve Apostles on the Abyss was built in 1454 on the site of a wooden church of the same name erected by Archbishop Euphymius in 1432 in place of an earlier wooden church of 1358. The Church of the Apostles is mentioned for the first time as early as 1230 in connection with the building of a common grave nearby for victims of the plague.

A small church with exquisitely fine proportions is one of the finest specimens of 15th-century architecture. The architect adopted the traditional forms of Novgorodian church architecture in the 14th and early 15th century and reduced the decorative elements to an absolute minimum.

This church is in great harmony with a surrounding square, a former rampart (fortress of the city) and nearby trees. It looks like a small hint of the past surrounded by modern buildings, so when the locals go by, they can stip for a while and think of the great times of Novogorod history.

Look for the big stones and bring your own pen.

It may be impossible to reach the cache during wintertime if there is lot of snow.

[RU] На территории одного из пяти концов (районов) древнего Новгорода – Загородского конца – существовало несколько древних храмов и монастырей. В настоящее время здесь сохранилась лишь одна древняя постройка – каменная церковь Двенадцати апостолов на Пропастях. Впервые одноименный храм «святыхъ Апостолъ» упомянут в летописи под 1230 годом в связи с устройством возле него «скудельницы», то есть коллективной могилы, куда свозили умерших во время «мора» (эпидемии). Деревянный храм не раз горел и перестраивался. В дереве его перестраивали и в 1358 и 1432 гг. Первый раз инициатором выступал город в целом, во второй – архиепископ Ефимий, который в 1454 году повелел перестроить этот же храм в камне. 

Рядом с храмом в те поры проходила Пропастьская улица, из этого становится понятным происхождения приставки «на Пропастях». В годы Великой Отечественной войны храм оказался на оккупированной фашистами территории и пострадал. Несмотря на то, что он был впоследствии возрожден из руин, внутреннее убранство, включая древнерусские фрески, так и не было восстановлено. 

Ныне существующая церковь является одним из лучших образцов новгородского зодчества ХV века. Она представляет миниатюрную постройку, изящную по пропорциям. Небольшая белая церковь превосходно гармонирует с валом, деревьями и окружающими послевоенными постройками. За много веков существования храма окружающая его застройка неоднократно менялась (хотя площадь вокруг него при этом оставалась всегда). В настоящее время церковь является музейным объектом. Доступ во внутренние помещения закрыт.

Тайник представляет собой микро-контейнер с сувенирами. Спрятан около церкви в камнях. Приносите свою ручку.

В зимний период при большом количестве снега может быть недоступен.

 

Additional Hints (Decrypt)

[RU] Vfupuvgr cbq abtnzv [EN] Ybbx haqre lbhe srrg

Decryption Key

A|B|C|D|E|F|G|H|I|J|K|L|M
-------------------------
N|O|P|Q|R|S|T|U|V|W|X|Y|Z

(letter above equals below, and vice versa)